Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Детский санаторий «Пионер» (психоневрологический)
|
Для вас, родители!
Уважаемые родители и законные представители детей!
В связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой с 17 июля 2020 г. введен Стандарт безопасности СПб ГБУЗ ДПНС « Пионер», в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Приказ № 58-а от 17.07.2020 г.) . В СПб ГБУЗ ДПНС «Пионер» обучаются дети 1 и 2 класса. Обучение проходит в одном учебном классе в две смены, поэтому контакт между школьниками 1 и 2 класса отсутствует. На данный момент наполняемость класса 8-9 учеников. Расписание уроков прилагается. Текущая и генеральная дезинфекция учебного класса производится с применением дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. По обеззараживанию воздуха используется Облучатель Дезар - 4 (передвижной). Проветривание и кварцевание класса проводится согласно графику, следуя требованиям Сан Пин 2.4.2.2821-10 и СПЗ.1.2.4.3598-20. Производится обязательная термометрия сотрудников санатория, данные заносятся в журнал термометрии. Обязательная термометрия каждому обучающемуся проводится ежедневно два раза в день. Питьевой режим школьников обеспечен бутилированной питьевой водой и одноразовыми стаканами. Питание школьников организовано по классам в столовой здания пищеблока, согласно графику посещения столовой. Соблюдается социальная дистанция в 1.5 метра между детьми. В классе, санитарном узле имеются антисептики OK,SEPT. Медицинский и педагогический персонал обеспечены СИЗ (маски, перчатки) в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.
Организация сотрудничества взрослых и детей в различных видах деятельности в условиях санатория
Одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Содержание сотрудничества взрослого и ребёнка составляет их СОБЫТИЕ, СОУЧАСТВОВАНИЕ, СОЗНАНИЕ, СОТВОРЧЕСТВО. Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка. В пространстве детско-взрослого сообщества любая деятельность (игровая, познавательная, креативная, коммуникативная и т.д.) становится развивающей. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. В данном взаимодействии решаются развивающие задачи самого широкого плана:
Значимые условия проектирования образовательного процесса с учетом необходимости поддержки культурных практик детей: Ø индивидуализация организации деятельности; Ø конструирование деятельности на основе инициативы, интересов, мотивации детей; Ø взаимодействие основного и дополнительного образования, Ø деятельностная модель организации детского сообщества и жизнедеятельности
Формы совместной деятельности взрослого с детьми (игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная) являются организующими компонентами в условиях реализации комплексного подхода в образовательном процессе. Образовательная среда для наших детей - пространство, где взаимодействуют друг с другом субъекты образования: педагоги, родители и дети, специалисты, а также медицинский персонал. Показатели эмоционального благополучия: - уровень отношения ребенка к самому себе, сверстникам, взрослым - общий эмоциональный тонус; - способность ребенка определять эмоциональное состояние другого; - уровень сопереживания, сочувствия, который ребенок демонстрирует в вербальном и невербальном плане; -нормальный уровень ситуативной и личностной тревоги; - оптимальный уровень активности и работоспособности; - возможность и готовность адекватно действовать в различных жизненных ситуациях. Причины эмоционального неблагополучия - эмоциональное неблагополучие – это такое проявление эмоций, которое мешает человеку в повседневной его жизни. -среди основных причин, вызывающих эмоциональное неблагополучие, можно выделить неправильное воспитание детей с самого раннего возраста. Эмоциональное благополучие в психологической науке рассматривается как компонент психологического здоровья в дошкольном возрасте, так как от эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями) Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребёнка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагоги учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважают и признают способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Учреждения . Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования детей. Партнёрские отношения воспитателей и родителей являются предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Партнерские отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Семья и Учреждение равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимное дополнение в семейном и внесемейном образовании. Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны Организации и семьи. Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, дефектолога и др.) Уважение, сопереживание и искренность являются важными составляющими, способствующими позитивному проведению диалога. Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи. Педагоги делятся информацией с родителями (законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в Организации. Родители (законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к Организации, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы. Организация ежегодно предлагает родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях в рамках запланированных городских семинаров. Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) принимают участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий, городских семинаров и т. д. Учреждением поощряется обмен мнениями между родителями (законными представителями), а также возникновение социальных сетей.
|