Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Детский санаторий «Пионер» (психоневрологический)
|
Психологическое сопровождение«Каждый человек совершает удивительное путешествие, ведущее к зрелости. Подобно любому путешествию, путь к зрелости наполнен загадочными событиями, которые делают его и интересным, и напряженным».
Роберт Кайл
В структуре решения лечебных задач детского санатория психологическое сопровождение выступает как неотъемлемый элемент системы восстановительного лечения детей.
Психологическая служба санатория представлена 2 специалистами, один имеет высшую квалификационную категорию и награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», другой - первую квалификационную категорию.
В учреждении два психологических кабинета для индивидуальной работы с детьми, оснащенных дидактическим материалом, различными пособиями, комната релаксации.
Психологическая работа психолога детского санатория «Пионер» включает: проведение психодиагностических исследований и диагностических наблюдений за детьми, осуществление мероприятий, направленных на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии, психологическое консультирование родителей в решении различных психологических проблем.
Основные направления деятельности психологов в санатории «Пионер» ·психопрофилактическая работа; ·просветительская работа; ·психодиагностическая работа; ·консультативная работа; ·развивающая работа; ·коррекционная работа; ·методическая работа. Основной целью в работе является обеспечение позитивных сдвигов в психическом развитии детей и целенаправленное продвижение относительно их собственных возможностей. Психологи в санаториипроводят групповые и индивидуальные психологические занятия с детьми. Осуществляют индивидуальное консультирование родителей и сотрудников, сотрудничают с руководством санатория по вопросам планирования деятельности, формирования педагогического коллектива.
Модель деятельности психолога в санатории
·психологическое сопровождение детей во время заезда; ·снятие у отдельных детей острого психологического дискомфорта; ·поддержка детей с низким уровнем адаптивности; ·проведение психологических занятий просветительского, коррекционно -развивающего характера с детьми, педагогами, медицинским персоналом; ·развитие у детей социального интеллекта, коммуникативных навыков и умений позитивного взаимодействия с социумом;
·выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога: - дети с повышенной тревожностью, - дети с повышенной агрессивностью, - дети с повышенной депрессивностью, - дети с повышенной возбудимостью, - дети с СДВГ. ·коррекция неадекватных реакций и форм поведения, что ведет к улучшению психологического самочувствия детей; ·профилактика нервно-психических расстройств; ·профилактика эмоционального «выгорания» педагогов.
Основные мероприятия
Модель деятельности психолога детского санатория «Пионер» находится в процессе постоянного усовершенствования, модификации с учетом разнообразных инноваций в психологии и педагогике, специфики заехавших детей.
|