Детский санаторий Пионер Санкт-Петербург Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детский санаторий «Пионер» (психоневрологический)

Размер шрифта: AAA Цветовая схема: AAA
На главную
Карта сайта
Написать нам
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Детский санаторий «Пионер» (психоневрологический)


Психологическое сопровождение

 «Каждый человек совершает удивительное путешествие, ведущее к зрелости. Подобно любому путешествию, путь к зрелости наполнен загадочными событиями, которые делают его и интересным, и напряженным».

 

 Роберт Кайл

 

В структуре решения лечебных задач детского санатория психологическое сопровождение выступает как неотъемлемый элемент системы восстановительного лечения детей.

 

Психологическая служба санатория представлена 2 специалистами, один   имеет высшую квалификационную категорию и награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», другой -  первую квалификационную категорию.

 

В учреждении два психологических кабинета для индивидуальной работы с детьми, оснащенных дидактическим материалом, различными пособиями, комната релаксации.

 

Психологическая работа психолога детского санатория «Пионер» включает:

проведение психодиагностических исследований и диагностических наблюдений за детьми, осуществление мероприятий, направленных на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии, психологическое консультирование родителей в решении различных психологических проблем.

 

Основные направления деятельности психологов в санатории «Пионер»

·психопрофилактическая работа;

·просветительская работа;

·психодиагностическая работа;

·консультативная работа;

·развивающая работа;

·коррекционная работа;

·методическая работа.

Основной целью в работе является обеспечение позитивных сдвигов в психическом развитии детей и целенаправленное продвижение относительно их собственных возможностей.

Психологи в санаториипроводят групповые и индивидуальные психологические занятия с детьми.

Осуществляют индивидуальное консультирование родителей и сотрудников, сотрудничают с руководством санатория по вопросам планирования деятельности, формирования педагогического коллектива.

 

Модель деятельности психолога в санатории

 

·психологическое сопровождение детей во время заезда;

·снятие у отдельных детей острого психологического дискомфорта;

·поддержка детей с низким уровнем адаптивности;

·проведение психологических занятий просветительского, коррекционно -развивающего характера с детьми, педагогами, медицинским персоналом;

·развитие у детей социального интеллекта, коммуникативных навыков и умений позитивного взаимодействия с социумом;

 

·выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога:

 - дети с повышенной тревожностью,

 - дети с повышенной агрессивностью,

  - дети с повышенной депрессивностью,

 - дети с повышенной возбудимостью,

 - дети с СДВГ.

·коррекция неадекватных реакций и форм поведения, что ведет к улучшению психологического самочувствия детей;

·профилактика нервно-психических расстройств;

·профилактика эмоционального «выгорания» педагогов.

 

Основные мероприятия

 

  • проведение  групповых и индивидуальных занятий  с элементами арт-терапии, сказкотерапии, музыкотерапии и др.,
  • реализация коррекционных программ (коррекция тревожности, фрустрации, агрессивности, гиперактивности и других трудных состояний),
  • тренинги, направленные на формирование стрессоустойчивости и навыков саморегуляции,
  • тренинг поведенческих умений и навыков,
  • ролевые игры, диалоги, игровая терапия,
  • семейное консультирование.
     

 

Модель деятельности психолога детского санатория «Пионер» находится в процессе постоянного усовершенствования, модификации с учетом разнообразных инноваций в психологии и педагогике, специфики заехавших детей.

 

Написать сообщение с сайта:
Ваше имя:
Ваш контактный телефон:
Ваш контактный email:
Ваше Сообщение:
Антиспам: сколько будет два в квадрате ? (цифрой)